Цветы для счастья: Интервью с мастером цветоделия Наталией Мушниной

Если речь пойдет о декорациях, то было бы уместно рассказать о том, что меня окружало во время ожидания интервьюируемой.

Через три столика от меня сидела пожилая пара лет семидесяти и делила одно мороженное на двоих. Нежно, чайной ложкой, женщина откладывала немного лакомства на блюдце своему супругу. Неспешно, он просматривал газету на длинном держателе периодики. Переворачивая страницы одну за другой он с интересом делился со спутницей случившимися событиями. За ними, у барной стойки, держа в одной руке кружку с напитком, мужчина нервно очищал другой брюки от пыли. Спустя долгие минуты борьбы с неприятным, он грустно подпер подбородок ладонью и о чем-то глубоко задумался… Возможно, его беспокоило увольнение или еще какая жизненная драма. Мне кажется, он по ошибке забрел в это волшебное кафе, потому что его образ совершенно не сочетался с атмосферой. Но как и ложка дегтя в бочке меда, он придавал этому месту прелесть несовершенства, наполняя его смыслом. От чего оно становилось привлекательнее самого изысканного ресторана в мире. Зал кафетерия украшали ярко-лиловые орхидеи в огромных вазах и апельсиновые корзинки. Круглые маленькие столы послушно выстроились в ряд, ожидая своих посетителей, а большие геометрические люстры напоминали сухие колоски в связке, недавно собранные с полей. Аромат кофе наполнял солнечные уголки комнаты, а мое ожидание скрашивал чай из вербены. Я все не могла понять, почему гостья задерживается, когда увидела ее у входа, беспокойно ищущую меня глазами. Увы, не учтя расположение колонн в здании, я выбрала именно место, в котором оказалась малозаметна. К счастью, мы встретились взглядом и спустя сорок минут от запланированного часа начали интервью.

Наталия Мушнина оказалась не просто интересной собеседницей, непревзойденным мастером цветоделия, специалистом по мороженному, но и прекрасным, открытым человеком. Спустя три минуты нашего «привет», она вручила мне подарок – брошь красного мака, сделанную вручную. Совсем недавно художница стала жить на две страны – Италию и Швейцарию. А украшениями с итальянским шармом, альпийской свежестью и славянской душой Наташа радует многих женщин.

Она не только рассказала мне о своем труде, опыте и знаниях, но и дала практические советы. Помогла мне увидеть собственный цветотип и сделала акценты на оттенках, которые дополнят внешность. А спустя неделю после нашего интервью, я обнаружила в почтовом ящике еще один сюрприз – нежно-розовый цветок, который родился в Наташином воображении в момент нашего общения. В работе мастера около двенадцати наименований красного цвета, более тысячи идей и неисчерпаемое количество энергии. С каждым новым годом Наталья все больше покоряет европейские подиумы.

received_10211208437300855.jpeg

О себе:

– Родом я из Луганска, но половину своей жизни провела за границей. Пять лет жила в Германии, шестнадцать в Италии. На протяжении двенадцати лет посещала Швейцарию с целью отдыха и мне здесь безумно нравилось. Так сложилась судьба — я встретила мужчину своей жизни, вышла замуж и переехала в Швейцарию.

– Интересно про мороженное. Это было твоим бизнесом?

– Нет, еще не было, но назревало. Я собиралась открыть свое производство, потому что по образованию я повар четвертого разряда и дипломированный в Италии специалист по производству мороженного. По доле случая, открытие собственной Джелатерии отложилось на один год, чем я сейчас даже рада. Собираясь идти по профессии я не предполагала, что может случиться непредвиденное и я совершенно изменю отрасль деятельности. Скорее всего, я должна быть благодарна Богу. Шестнадцать лет я работала в Италии, десять из них — технологом по производству мороженного. Но в один из периодов жизни у меня заболела рука и я не смогла больше работать физически. Мне пришлось найти себя в чем-то другом. И это оказалось очень красивым и вдохновляющим делом. Таким образом, появились мои эксклюзивные аксессуары.

– Расскажи про цветоделие?

– Начала в Италии и продолжаю работать в большей степени для итальянской аудитории. Сотрудничаю с ателье высокой моды, выставляю свои работы на показах, подготавливаю проекты. Немаловажно то, что создаю уникальные аксессуары по индивидуальным заказам. Цветок – это не просто украшение, это в первую очередь, оригинальность. Такой наряд может позволить себе яркая женщина, готовая носить броские аксессуары. Или элегантная романтичная дева, чтобы дополнить свой образ. Создание не происходит само по себе. Обязательно руководствуюсь тем, чтобы цветок удачно гармонировал с лицом, цветом глаз, цветом волос, чтобы был подобран в тон мероприятию. Существует несколько типов украшений: цветы прет-а-порте на каждый день, вечерние цветы, а так же исключительно свадебные. Все они отличаются цветом, текстурой, структурой, использованием камней и других дополнений. Мне безумно нравится тип очень экстравагантной женщины, которую можно не просто дополнить, но и применить дорогие камни, блеск, шелка. Можно позволить себе работать над огромным цветком. Потому что, женщине слишком нежного типа, у которой маленькие плечи и скулы, нельзя предлагать крупные аксессуары. Ей подойдет соответствующе нежное украшение, вплоть до незабудки. Но кстати, незабудка тоже не каждой подойдет. И анализируя подобные моменты понимаешь, что цветок – это необычный аксессуар, это способ быть замеченной. Я называю свои броши точкой внимания. У них есть исключительные плюсы: во-первых, цветы придают женственности; во-вторых, если у вас есть лишний килограмм, который требуется скрыть, вы смело можете носить цветок у лица и перевести акцент на скулы или глаза; в-третьих, если у вас есть простое черное платье и вы не хотите приобретать новое, достаточно надеть красные аксессуары и это создаст совершенно новый образ.

– Как долго занимаешься этим, где обучалась?

– Училась я еще давно, в Доме Пионеров. Далее стала развиваться сама. Специальным техникам не обучаюсь, чтобы не повторять. Особенностью моего труда остается эксклюзивность. Я не копирую, а принципиально создаю совершенно новые модели. Недавно мне предложили преподавать в Риме, в школе высокой моды. Я еще не приняла решение, поскольку мне здесь так комфортно, что не хочется уезжать. (улыбается)

Photo: Oxana Besenta

– Страна влияет на твое производство?

– Влияет. Я больше работаю в Европе, думаю моим заказчицам ближе мой вкус и стиль, который я почерпнула благодаря сотрудничеству с итальянскими дизайнерами. У нас более минимальные вкусы, абсолютно другое понятие стиля аксессуара люкс сегмента. Моя женщина – это обеспеченная, уверенная в себе, знающая свой гардероб и чего хочет. Хотя в последнее время у меня очень много клиентов из Москвы. Для меня это показатель того, что Москва идет в ногу с европейскими тенденциями.

– Существуют особые подготовки к изготовлению украшений?

– Когда цветы создаются на свадьбу, на лацкан жениху я всегда интересуюсь каким будет букет. Успех в декорировании гарантирован только тогда, когда аксессуар будет подобран со стопроцентным попаданием в букет. Если в композиции есть анемоны, нельзя украшать волосы розами. И лацкан жениха тоже требует бутоньерки из анемон.

– В мире очень много пар, у которых на момент женитьбы есть общие дети. Недавно я приступила к работе над свадьбой в бордовых тонах. У пары есть сын и дочь. Идея для убранства выбрана такая: у мамы с дочерью украшения из ярко-бордовых маков, расшитых Swarovski. А у мужчин маленькие маки без камней. Маки выбраны из моей коллекции представленной на Roma Fashion Week в 2017 году.

– Сколько времени занимает работа над украшением?

– Создание аксессуаров – это большой труд. Потому что работа над одним цветком занимает, минимум, три часа. А бывает и до пятнадцати часов. Поэтому, это считается высокой модой, украшениями люкс-сегмента. Мои клиенты очень успешные, энергичные женщины. Их энергетикой можно питаться. Именно такая работа доставляет мне еще большее удовольствие.

– Первый цветок? Расскажи о нем?

– Вот сказать, что это было грустно, это ничего не сказать! (смеется)

Самое главное – любить то, что ты делаешь. Если ты смотришь на свое первое творение и тебе хочется сделать второе – успех не за горами. Потому что, с каждым днем ты будешь совершенствоваться. Могу сказать, что на тот момент мои работы желали лучшего. Возможно, я так считаю в силу своей самокритичности. Но в то время я их любила. Чтобы проверить себя на прочность, и могу ли этим заниматься, я сделала коробку, наполнила ее украшениями и понесла по разным ателье, стучась в каждые двери. И в меня поверили! Сразу купили одну работу. Помню как сейчас, за пятнадцать евро.

– С какими материалами работаешь?

Раньше тренировалась на подкладочных тканях, создавала украшения из кожаных курток 80-х годов. Сейчас же у меня ткани Dior, Max Mara, Ferre. Отдаю предпочтение исключительно дорогим и качественным материалам.

– Чем ты руководствуешься перед тем, как приступить к работе?

– Я руководствуюсь тем, что моя женщина должна быть самой счастливой в мире. Никогда не экономлю на материале и упаковке. Даже шоколадку могу в коробку положить. Самое приятное ощущение – это блеск в глазах клиента и его удовлетворенность. Ты понимаешь, что сделал то, что человек хотел. Для меня это драйв и восторженность. Огромное удовольствие получаю от общения с людьми.

– Что служит вдохновением для тебя? Где ты черпаешь свои идеи?

– Мое вдохновение – это мои женщины. Когда человек обращается именно ко мне, получаю мгновенное удовольствие, что меня оценили. Значит частичка души передалась. Очень приятно, когда клиент доверяет, полагается на твой вкус и видение. Можно уточнить, разве что, размер. Потому что я предпочитаю очень большие аксессуары, но не всем они нравятся. Поэтому, если кто-то хочет маленький цветок, то лучше сообщить об этом заранее.

– Что было самое неординарное в твоей практике? Возможно это изделие или определенное событие?

– Самым неординарным было событие. Я создавала украшения для одной из первых гей-свадеб в Италии – для дизайнера бренда Max Mara и его супруга. Моим свадебным подарком была бутоньерка из особого шелка.

– Хватает сил на кропотливую работу?

– На самом деле, я вхожу в кайф. Особенно, когда осталось два-три часа, уже не могу остановиться. Я готова не спать и работать, пока не увижу результат. Это мой адреналин.

– С кем ты сотрудничала и сейчас работаешь?

– Большую часть я сотрудничаю со свадебными ателье. Мне отправляют фото невесты, платья и тогда я продумываю варианты украшений. Порой, нам нужно создать модификацию наряда для того, чтобы наиболее удачно провести работу над аксессуарами. Мастеров цветоделия не так много, поэтому спрос достаточной большой. Еще я работаю над проектом, который будет представлен в Швейцарии. В этом проекте задействована Ольга Гамова – дизайнер одежды. Она основала свой бренд в Голландии. Вместе, мы готовимся к нашему событию. Так же, я участвовала как дизайнер аксессуаров на Roma Fashion Week, работала с итальянским ателье свадебных платьев Valena Lina и салоном Couture Mademoiselle. С экс-дизайнерами Max Mara Pietro Amendola до сих пор поддерживаю отношения. Мои изделия так же заказывают мастера рукоделия: дизайнер аксессуаров из Рима.

– Какие ресурсы, прежде всего, требуются для успеха?

– Терпение, терпение, и терпение. Аксессуары можно сделать из ничего. Если взять салфетку и нашивать на нее постепенно камни из этого может получиться шедевр. Самый большой ресурс – это терпение. За ним стоит любовь к миру. Потому что, вдохновить может абсолютно все.

– Что для тебя было самым бесценным опытом?

– Ошибка. Когда не понимаешь клиента и делаешь то, что клиенту не нравится. Однажды я ошиблась с цветом, а в другой раз сделала неудачную упаковку. В результате, посылка пришла клиенту измятая, а цветок внутри оказался расплющенным. Конечно, я незамедлительно сделала замену.

Очень важно – уметь слышать человека без экспрессии собственного несогласия. Итог все равно один – лучше доставить человеку удовольствие, чем спорить о вкусах.

– Совет для тех, кто только начинает создавать что-то?

– Обязательно надо верить в себя и хвалить. Что-то сделала? Молодец. Позволила себе мороженку как поощрение. Заработала денег? Порадуй себя новой покупкой! Радуй себя за каждый момент своего труда. Входя в ощущение счастья, человек доставляет радость другим. Потому что людям очень важно получать позитивные эмоции. Так же, надо оставаться честным душой и с отдачей делать все. Путем ошибок можно прийти к индивидуальным творениям. Главное – это должно быть то, чего не хватает этому миру.

– А мастерам я могу дать рекомендацию не браться делать то, к чему душа не лежит. Это займет много времени, сил, но не принесет результата и удовольствия. Надо позволить себе отказаться.

– Какие есть мечты?

– Открытие школы по обучению ручному мастерству в Швейцарии. Обучение ориентированное на подростков. Почему? Потому что, столкнувшись с ситуацией, когда дети не умеют завязывать узелок, я пришла к выводу, что им надо дать возможность научиться этому. Научиться видеть и создавать своими руками. Если человек не начинает пробовать, он может не знать, что у него есть талант.

– Особенное для тебя украшение?

Пион, который меня вдохновил. Ранее, я считала это украшение ошибкой, но потом поняла, что именно благодаря ему, я вышла на более высокий уровень мастерства.

– Как сделать заказ?

– Заказы расписываются заранее на 4-5 недель вперед. Перед заказом мы обсуждаем детали и сроки с клиентом. В среднем, на изготовление и отправку уходит три недели. Как минимум, день уйдет на переписку или звонки. Для меня очень важно созвониться, узнать как клиент себя чувствует, какое у него настроение, какой характер, чтобы прочувствовать человека и удачно передать это в изделии.

От себя:

– Женщины прекрасны. Они должны себя любить и баловать, быть красивыми, блистать, не стесняться и не бояться. Уметь ценить эксклюзивные украшения. Вещи ручной работы придают энергетику. Каждый раз, надевая такой аксессуар можно получать долю позитивного заряда того человека, который его сделал. Особенно ценно то, что сделано с душой и любовью. Частичка доброй энергетики всегда будет оставаться с вами. И это именно то, что никогда не выходит из моды.

Любовь к рукоделию начинается с того момента, когда ты только едешь покупать ткани. Со звонка близкой подруги: « – Ну что, летим во Флоренцию?».

Связаться с Наталия Мушнина

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s